limeryk: (иероглиф)
Они поймали меня на Антониони и Феллини.

"Задача была – покончить с подпольным интеллектуальным искусством, включая Феллини, Антониони. Это все люди, которых я терпеть не могу", - говорит - "До сих пор!" - говорит - "Я недавно пересмотрел "Восемь с половиной". Это такая гадость", - говорит.

"Божмой!" - возрадовалась я - "Неужели есть люди, которые тоже не любят Феллини с Антониони? А то я уже думала, что со мной что-то не так".

Я зацепилась за Феллини, и пошла дальше про них читать, изучать, слушать.

«Художники познакомились в морге Института физкультуры в 1963-м»  - многообещающее начало для продуктивного творческого союза, ага.

Концепция «соц-арта» была кардинальным возобновлением авангардистской практики, где художники оказались даже радикальнее собственного проекта: внутренним смыслом замысла, вложенного в интенцию «соц-арта», была идея постоянного дистанцирования от собственных работ, по их личному выражению, – «редукция». По мере того как расширялось поле производимой ими деконструкции культуры – советской, исторической, мировой, художники выбирали все более радикальную позицию взгляда на цивилизационный ландшафт.

Справедливости ради следует сказать, что благодаря им постмодерн реабилитировался в моих глазах.
Многое стало понятно.
Отсутствие осознавания того, что есть "божественная искра", заставляет людей разбирать предметы материального мира на атомы в поисках того, ради чего это всё.
Не скажу, что это захватывающе, но имеет право на существование, а местами даже прикольно.
И если человек от этого счастлив, то почему бы и нет?

Александр Меламид: Для нас, антикоммунистов, трудно поверить, насколько коммунизм имел интеллектуальное значение на Западе. Это трудно просто оценить. Это было единственное учение, которое создало всю культуру. Более того, я вам скажу, что весь модернизм, американский модернизм, был создан несколькими критиками и одним журналом. Они были троцкистами, они исповедовали идею перманентной революции. То есть изменения должны идти все время. Благодаря революционным идеям Россия была центром мира интеллектуального.

Леонид Велехов: Это действительно трудно адекватно себе представить.

Александр Меламид: Да, но это так! Поэтому когда все это разрушилось, Россия потеряла для Запада всякий смысл и всякую ценность. Что у нас есть? Мы недостаточно экзотичны, в отличие, скажем, от Китая, который по-прежнему интересен для Запада. А русские, говорят на Западе, теперь как и мы, только там свободы нет, и вообще нет ничего интересного.

Все явления идут параллельно. Есть сейчас одно из самых модных слов, которое все время употребляется в английском языке, это немецкое слово "Zeitgeist", что значит "дух времени". Есть определенный какой-то необъяснимый… Мы, которые занимались искусством, были с поп-артом, мы как бы одни из первых были постмодернистов, но мы понятия не имели, что мы постмодернисты. Мы были очень изолированы от западной действительности. Мы видели какие-то репродукции, конечно, но это были крохи. Россия была в это время страшно отделена от мира. И, тем не менее, эти явления каким-то образом почему-то приблизительно в одно время произошли. Приход Трампа – это случайность. Но значит, случайность должна произойти и в России, если мы верим в Zeitgeist.

"Выпьем за Альцгеймера!" / Радио Свобода

Комар и Меламид, дуэт /  ART УЗЕЛ

limeryk: (Лимерик)
...иные люди настолько фальшивы, что настоящего в них одна только ненависть ко всему настоящему.
limeryk: (иероглиф)


UPD На этом месте мне пришлось прервать просмотр и залезть в википедию для того, чтобы узнать, что такое доггинг.
Всегда же полезно узнать что-то новое.

(Дирк Джентли [Д] и Ричард МакДафф [МкД] прячутся за кустом, потому что следят за Гловером [Г]. Гловер их заметил)

Г: Хотите взглянуть поближе? Я вас видел.
МкД: Здрасьте. Всё хорошо, мы просто заняты... Доггингом.
Г: Разве для этого не нужна машина?
МкД: Да, мы пока копим. А пока просто... Обходимся кустиком.
Г: А мистер Джентли? Он тоже занят доггингом?
Д: Мистер Гловер! Как я рад вас видеть.
limeryk: (Лимерик)

Академия наук — источник славы и могущества государства — стала для него обузой. Как это получилось?

В марте 1965 года президент Академии наук СССР Мстислав Всеволодович Келдыш находился на космодроме вместе с главным конструктором ракетной техники Сергеем Павловичем Королевым. В самый ответственный момент, когда космонавтов уже посадили в корабль, Келдыша позвали к аппарату правительственной ВЧ-связи. Секретарь ЦК КПСС Суслов просил Келдыша срочно вылететь в Москву и провести общее собрание Академии наук. Повестка дня — осуждение академика Андрея Дмитриевича Сахарова и, возможно даже, исключение его из Академии.

Расстрелянные братья

Келдыш попросил у Королева самолет для полета в Москву. Королев поинтересовался, что случилось. Келдыш рассказал. Королев пришел в ярость. Отвел президента Академии наук подальше, чтобы никто не слышал его слов, и стал кричать, что для такого дела самолета не даст. Ставить вопрос об исключении Сахарова — позор! Келдыш не полетел, и это ему сошло с рук. Президент Академии наук был в ту пору фигурой, с которой считались.

limeryk: (Лимерик)
Андрей Бильжо, художник и психиатр
«Российское общество напоминает алкоголика»


– Если российское общество воспринимать как некий единый живой человекоподобный организм, как оно менялось за последние лет пятнадцать-двадцать лет, с точки зрения художника и психиатра?

– Если представлять наше российское общество как некоего человека, то все последние десять-пятнадцать лет оно отчетливо и безнадежно тупело. Говоря чуть более научно, все эти годы на него наваливался тяжелейший склероз. И, несмотря на свою относительную молодость, оно стремительно старело, склероз крепчал на глазах, его сосуды оказывались забиты неизвестно чем, так что вспомнить даже из самого ближайшего прошлого было уже ничего невозможно. Иными словами, общество (а мы представляем его себе как человека) не может вспомнить ничего из того, что с ним случилось какие-то 30-40-50 лет назад. Ну, просто ни-че-го не помнит! И как, скажи, без этого жить?!

– В каких случаях подобные вещи случаются в человеческой жизни?

– Такое бывает при наступлении болезни Альцгеймера. В советской психиатрической школе у женщин это называлось "Альцгеймером", а у мужчин – "болезнью Пика". Тотальное отупение, оглупление, деменция. Это может случиться в самом разном возрасте, и причины тому тоже разные. Например, подобное случается при раннем алкоголизме, когда пить начинают еще подростком. Как правило, это подкрепляется плохой наследственностью, связанной с органическим поражением сосудов. В этом случае больного настигает ранняя сосудистая деменция. Это, кстати, очень похоже на то, что сейчас происходит в России, потому что нынешнее российское общество характеризуется не только тотальной забывчивостью, полной потерей памяти, но и агрессивностью. Представь: почти в любой веселой компании найдется какой-то один человек, которому, как всем известно, категорически нельзя пить. И если все остальные пьянеют более или менее "по правилам", кто-то становится добрее, кто-то отрубается, то этот "единственный человек" вдруг становится жутко агрессивным, начинает бить посуду, говорить гадости, выяснять отношения. Потом, протрезвев, он, конечно же, ничего не помнит, извиняется, но больше его уже предпочитают никуда не приглашать. Вот это специфическое состояние и есть верный признак того, что у человека – органическое поражение сосудов и пить ему категорически нельзя. В этом смысле мне наше российское общество напоминает такого вот раннего алкоголика с весьма отчетливой симптоматикой – потерей памяти, агрессивностью, неоправданной бравадой и очень специфическим юмором. Да, есть такое понятие "алкогольный юмор". В учебниках по психиатрии даже приводятся его примеры: "Стилем брассом – за пивом, квасом". Плюс к этому – ранняя деменция, связанная с Альцгеймером, присущая многим из наших власть имущих. И что со всем этим делать, я просто не знаю, потому что все перечисленные симптомы проявляются у многих людей, зачастую вполне симпатичных и образованных. Да, в жизни так случается. У меня был один пациент, профессор, заведовавший крупным научным учреждением, которого привели, когда он накакал у себя в кабинете. Только тогда, наконец, сотрудники поняли, что с ним что-то не так. Помню, я у них спрашивал: "А что же было до этих публичных какашек?" Они отвечали: "Он щипал сотрудниц за попу, неадекватно смеялся на конференциях, но мы все это время думали, что просто у него прорезалось специфическое чувство юмора". В общем, два или три года никто ничего не замечал, не обращался к психиатру, а сам он при этом руководил крупным институтом. И лишь когда он накакал на ковер в своем кабинете, тут только окружающие поняли, что с ним что-то не то. Но на такой поздней стадии было уже поздно: ни лечить, ни как-то реабилитировать было невозможно, потому что он находился в глубочайшей степени деменции с нарушением поведения.
......................................................................

– В подобных случаях многие из продвинутых и не очень продвинутых товарищей любят напирать на наши византийские традиции. С точки зрения психиатрии, насколько подобные отсылки в принципе актуальны и оправданны – абсолютная вертикаль власти и вся та мифология, которая с этим связана?

– В слове "мифология" уже заложен ответ на твой вопрос. Вся наша страна живет исключительно в мире мифов. И каждое пятилетие или десятилетие приносит все новые и новые сказки. То это миф Ленина, то Сталина, то разговоры о необходимости восстановления жесткой вертикали власти... Сейчас, к примеру, мы живем с мифом под названием "Путин". В процессе создание подобных мифологем подтягиваются и придумываются самые резные псевдоисторические бредни, явно нарушающие реальную логику истории. К примеру, сейчас у нас на вершине "вертикали власти" восседает Путин в римской тунике. Но что, спрашивается, будет завтра?..

– Ты хочешь сказать, что у нас тасуются, как в колоде карт, некие исторические образы абсолютно карикатурного свойства?

– Да. Я много говорил о психиатрии, и в каком-то смысле это уже стало тупиковой историей, потому что если раньше можно было рассуждать о какой-то психопатии, то сегодня уже безусловно приходится констатировать паранойяльность, параноидный бред преследования. Нас преследуют все страны мира, включая Америку с Обамой во главе. Они нас травят, убивают, лишают пенсий и т. д. А сами мы белые и пушистые. Так вот это точно – параноидный бред. В таком заболевании есть свои стадии: сначала подступает паранойяльный бред, потом – параноидный, а дальше – парафренный. Это когда личность окончательно распадается и просто исчезает. Парафренный бред – фантастический, когда в сознании уже невозможно приклеить одно к другому. Вот мне кажется, мы находимся именно в этой опасной стадии, и не удивлюсь, если появится что-то похожее на синдром Кандинского-Клерамбо, когда на нас начнут "влиять". Да на нас уже "влияют"! Лучами, погодой, электричеством... Кстати, психиатр Кандинский Виктор Хрисанфович – брат того самого великого художника. Он и сам страдал этим тяжелым синдромом и подробнейшим образом описал "влияние" током. Так называемые "токисты" были тогда в моде. Сегодня в наших руках появилось много чего другого, включая компьютер. И то, что люди с такой легкостью подпадают под подобные идеи, ужасно, потому что решительно не дает развиваться обществу. Если на меня все время кто-то влияет, мешает, то зачем я вообще буду что-то придумывать? Лучше я буду сражаться с теми, кто мне мешает жить.
.....................................................

– И все же каждый переживал этот период общественно-политических мутаций по-своему. Что лично для тебя являлось поводом для какой-то очередной ломки, мутации, глубокого разочарования, изменившего в той или иной степени твое сознание?

– Самым главным событием для меня стали случившиеся в 2014 году события в Украине. Они обернулись для меня большим внутренним кризисом. Еще в конце 1990-х – начале 2000-х, рисуя свои картинки и мультфильмы, я понимал многое из того, что происходит. Но чем это обернется в ближайшей перспективе, я даже не мог себе представить. Не мог представить, что за какие-то полтора-два года страна моментально скатится в такую чудовищную пропасть!.. Если еще в начале 1990-х были хотя бы остатки надежд, то за эти полтора года весь прежний старт, все возможности были откровенно просраны. И произошло это с гигантской, головокружительной исторической скоростью! Причем скорость была обращена вспять, в обратную сторону. Ведь можно делать открытия в области сложных информационных технологий, и эта скорость тоже будет гигантской. Бродский говорил: время так летит, что есть ощущение уже даже не поезда, а самолета. Так вот наш самолет развернулся и с той же гигантской скоростью полетел обратно! Но ведь назад нет никакого пути! Там просто тупик. И тем не менее самолет все летит и летит именно туда. Так что последние полтора года самые тяжелые, потому что уже ничего невозможно вернуть назад. Недаром ведь появился этот мем: "Прости нас, Юра Гагарин, мы все просрали!" Да, и просрали все за какие-то жалкие полтора года. Потрясающе! Думаю, этот малый отрезок времени войдет во всемирную историю, в учебники на самых разных языках, с печальным повествованием о том, как богатейшая страна, с уникальнейшими возможностями сумела просрать буквально все у нее имеющееся за рекордно короткий период времени. Для меня это по-прежнему загадка. Точнее, я знаю, почему это произошло, но предпочел бы не вдаваться в такие подробности. Впрочем, многие об этом и без меня догадываются...

Роль личности в истории – так нас учили в школе – достаточно второстепенна. А то и вовсе не существует. Но жизнь показывает, что она существует! Ее роль огромна. И в истории случалось немало ситуаций, когда эта самая "личность" и ее окружение влияли, в том числе, и на вполне образованную часть общества, загоняя ее в такие тупики, выбираться из которых было потом крайне трудно, долго, а главное, болезненно.
.................................................

– Иными словами, ты думаешь, что это просто некая "компенсаторная хрень"?

– Да, думаю "компенсаторная хрень". Больше того, я бы с удовольствием занес в учебник по психиатрии этот придуманный тобою новый "термин".
limeryk: (Лимерик)
Андрей Бильжо, художник и психиатр

Индуцированный бред — это когда бредова́я симптоматика пациента, фабула его бреда перенимается окружающими его здоровыми людьми. Здесь очень важен авторитет больного. Авторитет индуктора бреда. Иначе говоря, бредово́й больной что-то бредово́е утверждает. Ну, например: мол, то, что за ним следят инопланетяне. Он, основываясь на своей паралогике, это доказывает и обосновывает. Контактируемые с ним психически здоровые люди, для которых этот больной является авторитетом, в его утверждения безоговорочно верят и сами транслируют эти идеи. Такая ситуация довольно тупиковая. Потому как лечить такого пациента невозможно из-за его ближайшего окружения, которое безоговорочно верит его бредовым высказываниям и считает его здоровым.

Разубеждать бредового больного ни в коем случае нельзя. Это незыблемое правило психиатрии. Так как тот, кто пытается разубеждать больного, т. е. не верит в фабулу его бреда, быстро становится для него врагом. Врагом для него и тех, кто его бредом индуцирован.
limeryk: (Лимерик)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] _o_tets_ в ...

Что нашлось!

limeryk: (Лимерик)
А я и не знала, что у моего мировосприятия есть название.
Если бы не наткнулась на кино Детективное агентство Дирка Джентли / Dirk Gently's Holistic Detective Agency, то не знала бы и дальше.

Вики:
Онтологический принцип холизма гласит: целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей. С холистической позиции, весь мир — это единое целое, а выделяемые нами отдельные явления и объекты имеют смысл только как часть общности. В связи с этим, многими холистическими мыслителями религиозной и трансцендентальной ориентации делался вывод, что развитие мира должна направлять некая внешняя по отношению к нему сила, хотя, например, такой выраженный имманентист, как Г. Гегель, тоже был последовательным холистом.

В гносеологии холизм опирается на принцип: познание целого должно предшествовать познанию его частей.


До сих пор у меня просто нужные пазлы вставлялись в нужное место в общей картине мира.
А это, оказывается, целый холизм.

Всё для всего всегда, как и было сказано.

P.S. И не могло такого случиться, чтобы я не наткнулась на это, ибо... ну вы поняли.
limeryk: (Мелани)
Слушьте, я тут совершенно случайно напала на отличное отечественное подростковое кино.
По телевизору, кстати, показывали, по "TV1000 Русское кино".

В таком порядке смотреть:

Неуловимые
Неуловимые: Джекпот
Неуловимые: Последний герой
Неуловимые: Бангкок


А кто кривит губу, дескать "фильм оторван от реальности", "непродуманные характеры", и прочий деструктивный гундёж, тому чтоб всю жизнь смотреть михалкова! до полного утомления.

Моя оборона

F A R G O

Jan. 26th, 2017 07:12 pm
limeryk: (Мелани)
THIS IS A TRUE STORY

Это реальная история.
По просьбам выживших имена персонажей были изменены.
Из уважения к погибшим всё показано так, как было на самом деле.

P.S. Никому не двигаться! Всем трупам лежать!


fff
fortississimo

Rye's Theme - Jeff Russo, USC Drum Corps
limeryk: (Лимерик)
Те, кто таланта не имеют, зато имеют возможность применять насилие, его и применяют всегда, когда их задевает чужой талант.

/навеяно/

/и ещё вот этим/
limeryk: (Лимерик)
Ну и очень хорошо.
Наконец-то!
Наконец-то я смогу тут писать всё, что мне заблагорассудится, без оглядки на то, что это кто-то вдруг, ни с того, ни с сего станет читать.
limeryk: (Лимерик)
И фильм «Модернисты / The Moderns» сюда же.
И Radio JAZZ, конечно же.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] mi3ch в двадцатые


Эпоха джаза. Генри Патрик Рейли

ххх )

limeryk: (Лимерик)
На самом деле постмодерн стремился к совершенно другому: он хотел создания такого общества, где к каждому субъекту, к каждой этнической или культурной группе применялась бы их собственная мера, где не было бы всеохватывающих и всеобязательных нарративов, где признавалась бы кардинальная разница между интеллектами, стилями, эпохами, где царил бы плюрализм, разнообразие живого.

На самом деле, для всего этого вообще ничего специального делать не надо.
Вообще.
Ничего.
Потому что это делает сама жизнь, без постороннего вмешательства.

Ненавижу постмодерн, как ненавижу всё искусственное и фальшивое.
Постмодерн - это такой пластик, это такой не разлагаемый ничем полимер, экологическая чума, что это - смерть всему живому, а не "разнообразие живого".
Всякое принуждение, хоть бы даже и принуждение к плюрализму никогда ничем хорошим не заканчивается.

А в остальном очень хорошее интервью, очень созвучные моим мысли.

Михаил Эпштейн
"Они любить умеют только мертвых"


А сейчас непонятно, для чего побеждать и что мы можем дать миру, даже его завоевав. Уже видно: когда побеждает Россия, в покоренных странах все приходит в упадок, в запустение. Всюду дух мертвящего гнета, все живое оказывается под подозрением. Выходит, победа ничего не принесет и никаких проблем не решит, а нужна месть, чтобы другие не смели жить ярче, свободнее нас. Смысл не в том, чтобы победить, а в том, чтобы погрузить во мрак весь этот праздничный, нарядный, богатый, жизнелюбивый и бесконечно чуждый западный мир. Мы готовы уйти в небытие, но при этом все равно заберем вас с собой, даже если вы разрушите нашу страну… Об этой системе автоматической мести "мертвая рука" любят говорить российские записные публицисты в зомбоящике. Труднообъяснимый комплекс нелюбви к жизни, недоверия к жизни, непонимания жизни.
................................

Read more... )
limeryk: (Лимерик)
Стихи московского поэта Андрея Орлова, известного в интернете под именем Орлуша

Ни кола, ни двора, ни друзей, ни родни.
Мы с тобою в России остались одни.
Гнутся крыши от веса сосулечных льдин.
Мы остались с тобою один на один.
Занавешены окна давно, чтобы нас
Не увидели страшные люди без глаз.
Перерезанный шнур не погасит экран,
Посыпающий солью зияние ран.
В каждом слове – зловещий кровавый кисель,
Заводных соловьёв ядовитая трель.

Никому не пиши, никому не звони,
Мы остались с тобою в России одни.
В дверь услышав звонок, открывать не спеши:
За тобою пришёл человек без души,
У него вместо мозга – густой холодец,
Как у всех сердобольных людей без сердец,
Изо рта – краснозвёздных идей перегар,
На холодном лице – черноморский загар,
Он готов на последний, решительный бой,
Сверлит двери глазок его глаз голубой.

Мы с тобою остались в России одни,
Не кукушка, а ворон считает нам дни,
Он добычею скорой считает твой глаз,
Как и всё, что останется скоро от нас.
К сожаленью, удел у страны – бестолков:
Быть лишь словом на форме плохих игроков,
А берёзам судьба – превратиться в муляж,
Лечь зелёными пятнами на камуфляж,
Чтобы мы, обитатели нашей страны,
Были миру на фоне страны не видны.

Я болею душой, я по праздникам пьян,
Как любой из живущих вокруг «россиян»,
Но довольно давно уже в дней пустоте
Стали гости не те, да и тосты не те.
Иногда даже некому руку пожать,
А ведь мне с ними рядом в могиле лежать,
Среди тех, кто поёт под шуршанье знамён
Есть хозяева милых мне с детства имён,
Но в последние дни изменились они.
Мы с тобою в России остались одни…

Совершенно, похоже, лишились ума
Лжевладимир, лжесуздаль и лжебугульма,
Через сотни наполненных скрепами клизм
В нас качают лжеверу и патриотизм
Между рёбрами ноет, инфарктом грозя,
И остаться невмочь, и уехать нельзя.
И уехать нельзя, и остаться невмочь.
Прочь отсюда? Но где эта самая «прочь»?
Мы останемся здесь, но секрет сохрани:
Мы с тобою в России остались одни.
limeryk: (Лимерик)
...вот говорят, что с человеком нельзя иметь дела, если он не смотрит в глаза.
Видите ли... если я смотрю в глаза человеку, то человек моментально забывает, были ли у него вообще какие-либо когда-либо дела.
...и вообще, зачем он здесь?
limeryk: (Лимерик)
Любой разговор профессионала с любителем чаще всего заканчивается тем, что профессионал вынужден отпустить любителя сбогом с тем, чтобы тот занялся любимой любительской забавой всех времён и народов - бегом по граблям.

P.S. Это я сейчас смотрю сериал «Черный список / The Blacklist».
Магическим взглядом Джеймса Спэйдера навеяно.
limeryk: (Лимерик)
отсюда

Интуиция о реальности:
Фундаментальная ошибка атрибуции
© Дэвид Майерс


В автобиографии комендант Освенцима Рудольф Гесс описал чувство страдания, испытанное им в результате его действий. Но, будучи «хорошим офицером СС», он прятал любые проявления «женских» эмоций: «Моя жалость была так велика, что мне хотелось уйти со сцены; тем не менее я не мог продемонстрировать хоть какие-то чувства». Однако видя, что евреи заключенные точно так же не демонстрировали практически никаких эмоций, даже когда их вели в газовую камеру, он предположил, что их стоицизм был отражением их «расовой особенности». Он был стоиком, поскольку этого требовала ситуация, а они — в силу вынужденных обстоятельств.
limeryk: (Лимерик)
Это так прекрасно, что невозможно не увековечить.

Бусидо — путь воина означает голосование. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к голосованию. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди!

Невольно напрашивается вопрос: “Почему я должен голосовать, когда это невыгодно? Почему я должен платить временем за ничто?” Это обычные рассуждения себялюбивых людей.

Когда ты потерпел фиаско в своих намерениях и расплачиваешься за свою неосмотрительность проигрышем — значит, твоя жизнь проведена бесцельно; но помни, что твое поражение не роняет твоего достоинства. Проигрыш не бесчестит.

Каждое утро думай о том, как надо голосовать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о выборах. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около голосования, твой жизненный путь будет прям и прост.

/Сергей Елкин/

Profile

limeryk: (Default)
limeryk

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 24th, 2017 06:03 am
Powered by Dreamwidth Studios